Адаптация к садику без истерик

Адаптация к садику без истерик

Издательство Clever

Первый раз идем в садик!

Волнительная ситуация, с которой сталкиваются почти все мамочки. Как же помочь адаптироваться своему малышу к садику?
Выделяют три степени адаптации:
-легкая — 1-20 дней
-средняя — 20-60 дней
-тяжелая — от 60 дней до 6 месяцев

Процесс адаптации индивидуален, как и каждый малыш.

Но есть определенные факторы влияющие на длительность и характер протекания адаптации.

-возраст — оптимальный 3 года.

индивидуальные особенности — робкие, застенчивые, «мамины» — болезненно расстаются с мамочками

жизненный опыт — дети, чей круг общения ограничен, адаптируются тяжелее

Как же помочь адаптироваться своему ребенку?
Подготовительный этап


За два месяца до поступление в детский сад, необходимо сформировать навыки самостоятельности — научить кушать ложкой, пить из кружки, мыть руки, ходить на горшок.

Основной этап

Очень важен эмоциональный настрой.

Рассказывайте малышу о саде в положительном ключе. Не допускайте негативных высказываний о детском саде.

Заключительный этап


Первые посещения детского сада должны быть совместными. Мамочка знакомит своего малыша с группой, игрушками, проявляет искреннее любопытство и восхищение.

1. Оставляем малыша в саду.

Когда малыш увлечённо играет, мамочка объясняет, что идёт в
магазин, за любимым лакомством малыша и скоро
вернётся, уходит и возвращается через 20-30 минут с
обещанным в сумке

2. дальше-больше: час, два, до сна, на сон и на весь день.


3.Адаптация считается завершённой, когда малыш идёт в сад без слез и уговоров, общается с воспитателем и взаимодействует со сверстниками.

В моей группе были случаи легкой адаптации за
один день✊ и тяжелой полгода-год

Длительность адаптационного периода

Очень часто мамочки спрашивают: «Сколько по времени длится адаптация?».

Этот процесс индивидуален! Основной мой слоган — мягко, постепенно, размеренно.

Во время адаптации не должно быть никакого принуждения и спешки.

Первый раз отвести ребенка в детский сад
желательно в четверг.

Два дня необходимы для того
чтобы ребенок мог понять, куда его привели. И за
выходные осмыслить новую информацию и
впечатления.

Понедельник-вторник ребенок посещает детский сад в том же режиме, что и четверг-пятницу.


Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с обрушившимися на него впечатлениями, оставьте малыша в среду дома, отдохнуть.

Правило среды

( актуально не только во время адаптации.)

1.Желательно водить малыша в детский сад на полдня — до дневного сна около месяца.

Если все в порядке, ребенок не болеет и охотно ходит в детский
сад, можно попробовать оставить на дневной сон.


2. Когда оставили малыша первый раз на дневной сон, придите за ним в до того, как он проснется.
Сделать это необходимо для того, чтобы проснувшись, одевшись, малыш сразу смог вас увидеть. Иначе малыш может испугаться, что за ним не пришла мамочка.

Приходить за ребенком сразу после сна нужно в течение 1-2 недель.

3. Если вы пришли за ребенком после сна, он сказал, что хочет еще вместе со всеми кушать, играть, гулять, значит, у вас есть еще несколько часов «маминого» времени. ⠀


4. Лучше всего, если увеличение продолжительности пребывания ребенка в саду, будет идти вслед за желаниями ребенка.

5. Если в какой-то момент вы видите признаки дезадаптации или ребенок отказывается ходить в детский сад, нужно снижать нагрузку.

Он ДОЛЖЕН!

У мамочек, которые собираются вести своих крошек в сад, назревает главный вопрос: «Что должен уметь ребёнок при поступлении в Д/С?»

Отвечаю всем и сразу: «НИЧЕГО!». Ваш малыш ничего НЕ ДОЛЖЕН уметь.


НО для более лёгкой адаптации рекомендую сформировать культурно-гигиенические навыки у малыша:
⭐️ научить кушать ложкой;
⭐️ научить пить из кружки;
⭐️ познакомить с горшком;
⭐️ познакомить с одеждой и научить её надевать и
снимать (2-3 года);
⭐ научить мыть и вытирать руки.
А также:
⭐ читайте книги, рисуйте, лепите, играйте.


Напоминаю, что каждый малыш индивидуален и
развивается в своем темпе. Кто-то в год умеет
самостоятельно кушать, а кто-то только в 2. У многих малышей в раннем возрасте нет интереса к лепке, но они обожают рисовать и тд.
Если ваш кроха этого не умеет — научим! Но, повторюсь, вашему малышу будет намного проще, если он сам сможет все это выполнять.

Ритуалы для легкой адаптации к детскому саду


Естественно и нормально, что ребёнок будет скучать по родителям в детском саду. Чтобы скрасить это расставание важно строить мостики к вечерней встрече с мамочкой❤️
1.любимые вещи — можно подготовить маленький фотоальбом с совместными семейными фотографиями. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, чтобы малыш познакомил ее с группой.
Наденьте любимую одежду❤️
2.временные ритуалы — приводите и забирайте ребёнка в одно и то же время: перед зарядкой или завтраком; после сна, полдника или во время прогулки. Малыш будет знать когда именно вы
придёте и ему будет спокойнее❤️
3. ритуалы прощаний и встреч — такие ритуалы переключают и настраивают ребёнка на посещение сада. Обязательно обнимайте ребёнка перед расставанием. Говорите, что у вас дела и вам важно,
чтобы малыш был в детском саду и что после полдника вы заберёте его. Когда малыш выбегает к вам, обязательно обнимите его, выслушайте, спросите о прошедшем дне, скажите что скучали.


Вечером старайтесь компенсировать расставание:


✨ совместным приготовлением ужина и трапезой;
✨ чтением;
✨ беседой перед сном;
✨ совместными играми;
✨ тактильными играми;
✨ объятиями;

✨ совместным рисованием и т.д.

Учим пить из кружки


Оптимальным считается возраст 8-12 месяцев.
Критерии выбора кружки:
☕️ Дизайн — яркая и веселая, с любимым
персонажем
☕️ Ручки — с одной или двумя ручками — попробуйте
оба варианта
☕️ Материал — легкая и не бьющаяся


П Е Р В Ы Й Э Т А П — знакомство

⭐️Налейте в кружку воды на один-два глотка.
⭐️ Наденьте на ребенка нагрудник, чтобы малыш не отвлекался, когда намочит одежду.
⭐️ Покажите как вы пьёте из кружки.
⭐️ Дайте рассмотреть кружку, но при этом не
давайте подумать, что это игрушка.
⭐️ Напоите из кружки куклу или мягкую игрушку.

В Т О Р О Й Э Т А П — обучение

✨ Поднесите кружку к малышу и позвольте ему сделать маленький глоток.
✨ Похвалите малыша.
✨ Предложите попробовать самому, покажите
малышу, как нужно держать кружку. Не забываем,
воды должно быть на 1-2 глотка.
✨ Если ребенок не хочет пить из кружки прямо
сейчас, лучше отложите попытку ненадолго.


Не забывайте в игре отрабатывать новые навыки, пусть малыш угостит игрушек, сам попьёт из игрушечной кружки. На обучение может уйти неделя, а может и месяц.

Хвалите ребенка и никогда не сердитесь за промахи. Помните, что это время обучения должно оставить в сознании ребенка только
светлые воспоминания.

Как научить ребёнка кушать ложкой

Оптимальный возраст


Обычно в возрасте после года во время кормления малыш начинает просить у Вас ложку и пробует ей манипулировать. Это означает, что
малышу уже пора учиться есть ложкой. У ребенка есть такое желание, и нам важно его подхватить! Если же в это время не дадите ему самостоятельно есть, то малыш уже вскоре перестанет просить у Вас ложку и момент будет упущен. Если сразу же после просьб
ребенка дать ему действовать ложкой, то это будет самый лучший период, когда обучение пройдет максимально легко для Вас и для ребенка.

Правильный захват для малыша 1-2 лет


Малышу предлагаем десертную ложку. Ребёнок держит на середину, обхватывая сверху четырьмя пальчиками, и снизу одним большим пальцем.

Основные правила в обучении

1 правило — Твёрдая — жидкая пища.

Сначала учим малыша есть ложкой густую пищу, и
только потом – жидкую. Супы учим есть после полутора лет.⠀

2 правило — Двух ложек

Первая ложка у малыша, второй мамочка докармливает, когда малыш устал. Важно не забирать ложку у ребёнка.⠀

3 правило — Совместная трапеза


Важно, чтобы малыш видел образец. Он наблюдает, как папа ест, как мама остужается горячий суп и т.д

4 правило — В моей руке


Самый простой способ научить самостоятельно есть — показать рисунок движения руки способом «рука в руке». Мама берет руку малыша и действует ей.⠀

Приучение к горшку

Рекомендуемый возраст: 1,5-3 года.

Нам важно установить связь: наполнение мочевого пузыря-горшок-мочеиспускание. А не выработать рефлекс на «пись-пись» и «а-а».

Признаки готовности:

�� малыш способен 1,5-2 часа быть «сухим»
�� малыш понимает значение слов «пописал» и «покакал»
�� малыш недоволен, ему не комфортно быть мокрым
�� малыш знает части тела и предметы одежды
�� малыш стремится самостоятельно снять трусики
�� малыш способен продемонстрировать, что хочет писать
�� родители готовы начать приучение

Методика приучения

⠀ За несколько дней до приучения познакомьте малыша с горшком. На примере игрушки покажите, как с ним обращаться и для чего он нужен.

1-й день.

Утром нужно снять с ребенка подгузник и объяснить, что он уже большой, а большие ребята носят трусики. Нужно предлагать сходить на горшок каждые 15 минут, но важно не заставлять ребенка
подолгу сидеть на нем до получения желаемого результата. Малыш должен проводить на горшке не более 5 минут. Не стоит включать мультики или давать игрушки, чтобы не отвлекаться от основного
процесса.

После удачного похода на горшок, покажите, что в горшке, можно предложить вылить и помыть горшок. Первый день считается самым сложным.

Важно хвалить за успехи и не ругать за неудачи. ⠀


2-й день.

Посвящен закреплению новых навыков. В это время необходимо следить за реакцией малыша, чаще предлагать горшок.

3-й день.

Нужно повторять уже известные действия, но к ним стоит добавить прогулку без подгузника. Перед выходом следует обязательно
посадить ребенка на горшок и похвалить за то, что он все сделал правильно. Объяснить малышу, что на прогулку он идёт в трусиках. Пока малыш будет на улице, необходимо регулярно спрашивать, не хочет ли он в туалет.

4–7-й день.

Это дни активного закрепления. Если малыш заигрался и прошло уже много времени, следует напомнить ему о необходимости присесть на горшок.

Напомню, что все дети индивидуальны!
Рано или поздно у вас все получится❤️
. ⠀

Пять «НЕТ», во время адаптации

⬇️Ошибки, которые совершают мамы и папы⬇️


❎НЕ ругайте ребёнка за то, что он плачет в момент расставания с Вами, либо когда дома начинаются разговоры, что ходить в детский сад обязательно нужно. ⠀
❎НЕ обманывайте малыша никогда и не за что! Нельзя говорить ребёнку, что он остаётся совсем не на долго, хотя заведомо знаете, что это не так и ему придётся пробыть в детском саду продолжительное время. Тем самым Вы подрываете доверие у своего же самого дорогого человека на свете. ⠀
❎НЕ запугивайте ребёнка дошкольным учреждением фразами из разряда: «Если будешь себя плохо вести, отправлю тебя в детский сад!». ⠀
❎НЕ «берите» у ребёнка честное слово: «Ты ведь обещал не плакать!». Взрослые не всегда держат своё слово, а здесь речь о малыше, который априори не умеет этого делать. ⠀

❎НЕ критиркуйте педагогов и не отзывайтесь плохо об учреждении. Данные действия лишь вызовут у ребёнка сомнение в том, что детский сад — это хорошее место и там он будет окружён теплом и
заботой. И исходя из этого, ребёнок постоянно будет в
напряжении и состоянии тревоги.⠀

Поделиться ссылкой:

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *