Игры на коррекцию поведения и личности

Игры на коррекцию поведения и личности

Злые–добрые кошки(для детей с 3 лет)

Цель:снятие общей агрессии

Дети стоят в кругу,в центре на полу лежит обруч– «волшебный круг»для превращения.

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: шипит,выпускает когти.

При этом из «волшебного круга»выходить нельзя.

Дети,стоящие вокруг,говорят:«Сильнее, сильнее…». По сигналу взрослого«превращение» заканчивается и ребенок выходит из круга.
Игра повторяется со следующим ребенком.

После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек.

Детский футбол

Гоооол!!!!!!!!

Цель: снижение агрессии

Вместо мяча–подушка.

Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый– судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать.

Главная цель–забить в ворота гол.

Взрослый следит за соблюдением правил:
нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

Капризуля (с 4 лет)

Выбирается Капризуля, он встает в центр круга.

Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать,как лучше ее успокоить.

Затем выбирается другой ребенок на роль Капризули. (или меняется с родителями ролями)
По окончании игры выясняют у каждого ребенка, что понравилось больше — капризничать или успокаивать,и почему.

Злые мыльные пузыри (от 4 лет)

Цель: учить контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник

Детей просят назвать ситуации, когда они злятся на кого–нибудь.

«Сейчас я научу вас, как справляться со своей злостью.
Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для
мыльных пузырей(дети подносят к губам ладони, имитируя
соломинку).

Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный
пузырь, который наполнен злостью.

Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше.

Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез.

Теперь сделайте другой злой пузырь, и подождите, пока он исчезнет или лопнет.

Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза».

Дети открывают глаза:«А теперь подул прохладный ветерок и
унес остатки всех злых пузырей, которые были у нас в группе».

Нарисуй свой страх (от 4 лет)

Цель: коррекция страхов, реагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится.

Необходим большой лист бумаги,карандаши или краски.
После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом.

Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите
ребенку, что теперь его собрать невозможно.

Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к
мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор– он вам не нужен, его
увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

Повторите упражнение через 1–2недели.

Посмотрите, что изменилось в изображении страха ( цвет,сюжет, композиция).

Плоды одного дерева (для детей от 5 лет)

Цель:коррекция страхов, повышение уверенности в себе

Детям показывают бутафорское дерево, на котором созрели черные и желтые плоды.
Плоды черного цвета— наши страхи, а желтые плоды— наши смелые поступки.

Каждому ребенку предлагается сорвать один черный плод и рассказать, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался.

Затем сорвать желтый плод и рассказать о своем смелом поступке или о том, чего он не боится.

Родитель первым срывает «плоды»: «Однажды я испугалась… Зато я не боюсь…»

Поделиться ссылкой:

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *