Как помочь ребенку заговорить

Как помочь ребенку заговорить

Ребенок уже 2 года, он вовсю ходит, интересуется книжками и играми, но почему-то не хочет учиться говорить. Родители хотят услышать первые слова малыша, но он упорно молчит. Многие дети могут не разговаривать вплоть до трёх лет.  Не стоит сразу впадать в панику, донимать врачей, просто надо попытаться помочь ребенку быстрее заговорить.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Методика работы с неговорящими детьми.

Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми:
1. Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения ребёнка с взрослым; 
формирование познавательной активности; развитие знаний об окружающем и понимание обращённой речи;
стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);
формирование предметной деятельности.
2. Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности.
3. Стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений
(речедвигательных расстройств, нарушений функциональных возможностей кистей и пальцев рук и общей моторики).
Основные упражнения рассчитаны на возраст 2+

https://ad.admitad.com/shuffle/ec3b9761ea/

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста:

Занятия с малышами основываются на подражании взрослому, как он двигается, как разговаривает и как поступает, а не на объяснении, беседе, внушении.


Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д.

С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому мама/педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании.

Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться.

Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок,
как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.


! Занятия с неговорящим ребёнком нужно начинать с развития его высших психических функций: внимания, памяти и мышления.

Поэтапное формирование устной речи у детей с нарушенным интеллектом

Первый этап. Развитие понимания обращенной к ребенку речи.

Задачи:

  • развить у детей понимание отдельных простых просьб, обращений к нему;
  • учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи;
  • учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;
  • формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям;
  • вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;
  • учить детей выражать желания словесно, однословным или двухсловным предложением.

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач
на I этапе.

1.Развитие у детей понимания отдельных простых просьб и обращений взрослого.


Задание 1. Показать предметы из ближайшей окружающей обстановки по просьбе взрослого.


Задание 2. Показать знакомых близких людей по просьбе взрослого.


Задание 3. Показать по просьбе взрослого простые движения (встать, сесть, подойти, лечь, попрыгать, бежать).


Задание 4. Показать по словесной инструкции действия на себе (на картинке): ест, пьет, умывается, спит, рисует, читает.


Задание 5. Научить понимать вопросы Что? Кого?, которые помогают выяснить объект действия: Что делает? У кого был? Кого видит?


Задание 6. Научить понимать вопросы Кто это? Что это? Кто? Что?, выясняющие субъект действия: Кто поет? Кто читает? Что лежит?


Задание 7. Научить понимать вопросы Где? Куда? От куда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов.


Задание 8. Научить понимать вопрос Чем?


Задание 9. Разложить предметы, игрушки в заданной последовательности (3 штуки).


Задание 10. Разложить картинки в нужной последовательности.


Задание 11. Понимать вопросы к простой сюжетной картине.


Задание 12. Совершать действия с отобранными предметами по инструкции педагога.

Игры


«Ладушки», «Иди ко мне»,

«Возьми шарик», «Хоровод с куклой»,

«Догонялки», «Идите ко мне — бегом ко мне»,

«Возьми, положи, брось», «Возьми, кати»,

«Покорми птичку», «Найди свою игрушку»,

«Мишка спрятался», «Куда девался мяч»,

«Спрячь матрешку», «Покатай зайку».

Этап 2 Обучение предметным действиям и пониманию сопровождающей
эти действия речи

Игры
«Поймай мяч», «Попляшем с погремушками»,

«Пере ложи игрушки», «Прокати шарики»,

«Прокати шарики через воротца», «Посадим грибы» (пособие),

«Пирамидки», «Закрой коробочки»,

«Сделай целую игрушку», «Игра на детском рояле»,

«Спрячь игрушку»» «Спрячь картинку»,

«Найди свой стул», «Бегите ко мне»,
«У кого такое?», «Найди пару»,

«Угадай, чего не стало».


Естественные бытовые ситуации


Задание 1. Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки)


Задание 2. Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки)


Задание 3. Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке)


Задание 4. Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку)


Задание 5. Чем рисует? Что рисует? (карандашом, дом, машину)


Задание 6. Чем приколачивает? Что приколачивает? (мо лотком, картину и др.)


Задание 7. Чем режет? Что режет? (ножом, хлеб, сыр)

Этап 3 Формирование у детей связей между предметами, действиями и
их словесным обозначением

Задание 1. Научить детей узнавать игрушки по их описанию.


Задание 2. Учить определять предметы по их словесному описанию и назначению


Задание 3. Учить узнавать животных на картинке, по словесному описанию, по звукоподражанию.


Задание 4. Учить узнавать предметы по назначению.

  • Покажи, чем будешь есть суп.
  • Покажи, чем будешь рисовать.
  • Чем будешь чистить зубы?
  • Что наденешь, когда пойдешь гулять?
  • Чем будешь мыть руки? и т. п.
    Задание 5. Где что лежало. Кто с кем поменялся. Кого (чего) нет.
    Задание 6 Сличение и сортировка предметов по цвету, форме, величине.

Поделиться ссылкой:

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *