Издательство Clever

Ваш малыш растет. А для полноценного развития ему требуется полноценное питание, экологически чистые продукты, приготовленные по щадящей технологии.Поэтому, одной из важнейших задач родителей -это формирование привычки здорового питания у ребенка. Доказано, что неправильное питание — источник и основа для развития всяких заболеваний , и которые часто закладываются именно в детском возрасте. А именно: ожирение, сахарный диабет, болезни сердца и сосудов, задержка роста и развития, слабый иммунитет и т.д.

Toy

Основным периодом формирования стойких вкусовых предпочтений является детство, а именно первые 4 года жизни. Для этого периода важнейшее положение среди факторов занимает влияние семьи, а в особенности, матери.

Факторы для формирования вкусовых ощущений у ребенка

огромное значение для ребенка имеет вкус пищи

Вкус пищи. Дети очень впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если родители при ребенке ведут такие разговоры, как например: «он такой малоежка», «он не ест овощи», и т.д. Этим родители сами провоцируют ребенка к излишней разборчивости, что негативно сказывается на аппетите ребенка.

Запах пищи. Мы знаем, что запах в основном воспринимается рецепторами, расположенными в носовых ходах. Благодаря запаху возбуждается аппетит, активизируются соковыделительные функции пищеварительных желез, что обеспечивает готовность к приему пищи. Если еда неприятно пахнет, то ребенок, да и любой взрослый откажется от приема такой еды.

Консистенция пищи. Она может быть жидкой, полужидкой, вязкой, твердой и густой. По мере роста ребенка консистенция вводимых в питание блюд меняется — от жидкой до густой и твердой. Важно вовремя закрепить у ребенка навыки восприятия различной консистенции блюд. Доказано, что при позднем введении твердой пищи (после 7-8 месяцев), можно вызвать у ребенка негативную реакцию на нее. Новый вкус нужно предлагать ребенку до 15 раз, даже если он в первые разы отказывается. Его рецепторы должны привыкнуть, и вполне возможно, что ребенку в итоге понравится продукт. Попробуйте один и тот же продукт подавать по разному.


 

Структура пищи.

Структура пищи также зависит от возраста ребенка. Педиатры рекомендуют следующее поэтапное введение продуктов:

  1. Гомогенизированные продукты (ооочень мелко измельченная пища, это процесс создания однородной структуры продукта. Во время гомогенизации все компоненты сока или пюре очень тщательно измельчаются и перемешиваются.) рекомендуемый возраст — 4-6 месяцев. Но здесь все очень индивидуально. Надо смотреть по ребенку, чтобы у него появился пищевой интерес. Если малыша кроме маминой груди, из еды ничего не интересует, насильно не даем ничего пробовать!!!!
  2. Пюреобразные продукты (мелкоизмельченные продукты. по консистенции немного гуще, чем гомогенизированные продукты. ) рекомендуемый возраст — 6-9 месяцев.
  3. Крупноизмельченные продукты. Рекомендуемый возраст от 9 месяцев и старше.
  4. Пища куском. 1-1,5 лет можно попробовать вводить пищу куском (сосиску, куриную ножку, картофель и т.д.) Здесь так же важно сформировать у ребенка положительное отношение к блюдам разной структуры.


 

Внешний вид блюд. Он также меняется по мере роста ребенка. При этом необходимо заботиться о красивом оформлении пищи. Красиво оформленное блюдо в сочетании с его полезностью, вызывает положительное отношение к пище и закрепляет позитивное вкусовое восприятие.

Как сформировать правильные привычки?

Если вы хотите сформировать правильные пищевые привычки и вырастить здорового ребенка, то вам необходимо:


 

  1. Показывать ребенку личный позитивный пример, меняя собственные пищевые привычки. Понимаю, осуществить подобное очень сложно. Ведь мы и сами переняли вредные обычаи и традиции от своих родителей, поддаемся рекламе. Часто питание детей подчеркнуто продуманное ,зато сами взрослые продолжаю употреблять вредную пищу. Ребенок взрослеет, и что же он видит? Он ест какие — то невкусные кашки, а родители едят вкусные бургеры, колбасы, чипсы, пьют газировку. Естественно, крохе тоже захочется перейти на такие продукты. Но, если у вас получится изменить СВОЕ отношение к вредным продуктам, то и вырастут шансы, что ваш ребенок вырастет здоровым, умным и физически состоятельным. Очень важно иметь семейные застолья. Ребенок сможет наблюдать, как кушает папа, как общается мама (ну или наоборот, или все вместе=)) Понимаю, что когда оба родителя работают, а ребенок все время в садике — то организовать такое времяпровождение трудно, но при желании — все возможно!!!
  2. Организовать режим питания. Когда ребенок еще маленький, родители стараются организовать и тщательно соблюдать часы его кормления. Старшим детям и взрослым так же полезно придерживаться режима. Питание должно быть дробным и на 95% должно состоять из здоровых продуктов. В вашем режиме должны быть завтрак, обед и ужин, это обязательно, плюс еще несколько перекусов. Очень важно употреблять пищу в одно и тоже время , и не наедаться на ночь.


 

3. Не допускать пищевого насилия над ребенком! Маленькие дети чувствуют свое тело намного лучше взрослых. Они четко различают голод и насыщение, поэтому очень важно не прибегать к тактике наших бабушек, заставляя доедать все, что лежит на тарелке. Малыш всегда четко чувствует, сколько еды ему достаточно, чтобы насытиться. Не заставляйте его есть через силу!

4. Создать спокойную обстановку для приема пищи. При это важным условием является внимательное и доброжелательное отношение к ребенку во время кормления, проявлять сдержанность при отказе от еды. Чаще гуляйте и общайтесь с малышом, старайтесь, чтобы ваш ребенок каждый день получал новые, положительные эмоции. В противном случае, если положительных эмоций не хватает, ребенок начинает заедать их сладостями. Ведь мы знаем, что еда — самый доступный источник наслаждения. Еда не должна быть развлечением или утешением.Исключите просмотр телевизора во время приема пищи. Человек при просмотре телевизора увлекается и уже не ощущает, сытно ли поел или нет. В таких случаях люди переедают и со временем утрачивают связь голод- насыщение. Лучше наслаждайтесь сами, и учите ребенка этому. Принюхивайтесь, смакуйте каждый кусочек, ешьте медленно.

5. Составьте правила поведения за столом. Запомните! То, что можно легко принять от годовалого ребенка, уже не должно сходить с рук двухлетнему ребенку. Например, если годовалый малыш, может опрокинуть чашку на пол надеть ее на голову, размазать кашу по столу и начать рисовать ей, и многое другое, то тут вы сильно не повлияете на его поведение. К двум годам уже просто обязаны вводить правила еды, которые ребенку под силу будет соблюдать.

Можно эти правила нарисовать на плакате и наклеить, например на холодильник. Так же можно привлечь ребенка к составлению таких правил.

Правила поведения за столом

1. Ты можешь не доедать все, что лежит в тарелке.

2. Едой бросаться запрещено.

3. Мы все кушаем за столом

4. При приеме пищи телевизор, телефон и планшет у нас под запретом

5. После еды, тарелку ставим в раковину или рядом, и говорим вежливое слово «спасибо»

6. сладкие десерты у нас только после еды

Здесь приведены примерные правила, вы же можете придумывать свои. Важно! если уж приняли это правило, то и сами соблюдайте его! В особенности это касается телевизора!


 

6. Обязательно хвалите ребенка. Уже доказано, и не оин раз, что похвала работает гораздо лучше, чем наказание. Хвалите ребенка, когда он выбирает правильные продукты, когда убирает за собой за стола,когда старается кушать аккуратно, когда соблюдает правила…. Причин для похвалы очень много, радуйте ребенка своим одобрением как можно чаще.

7. Мотивация к еде. Мотивация к еде должная идти изнутри. Ведь мы при всем желании не можем заставить ребенка есть, если он отказывается. Старайтесь рассказывать малышу ( можно начинать с полуторагодовалого возраста), конечно же на понятном ему языке, зачем мы едим творог, мясо, фрукты и овощи. Например, творог, чтобы ты рос высоким как папа, чтобы твои зубки и кости были крепкими, мясо — чтобы было много сил и хватило на интересную игру, фрукты и овощи — чтобы быть красивым, чтобы не болеть.

Никогда!!!! не мотивируйте ребенка вредной едой (конфетами, чипсами, сухариками и пр.) ,за то, что он съест полезную еду. Так теряется весь смыл здорового питания! Не оставляйте на видном месте сладости, не надо искушать ребенка. Лучше поставьте на стол, в зоне досягаемости, вымытые фрукты или очищенные овощи. Чтобы, проголодавшись, ребенок мог схватить яблоко, а не печенье.

8. Развитие навыков самостоятельности. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, тем меньше проблем вызывает еда, тем быстрее и без проблем, он с ней справляется.

От вас требуется только терпение , уважение к попыткам ребенка есть самостоятельно, понимание того, что овладение этими навыками — требуется время.


 

Поделиться ссылкой: