Развитие детей по методике Железновых

Развитие детей по методике Железновых

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Создание методики «Музыка с мамой»

Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, и при этом с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения.

Как выяснилось, готовых материалов для занятий с детьми раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки.

В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Принципы методики Железновых

Принцип первый – обучение детей должно проходить в игровой форме.

Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде.

Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

Другие принципы методики – важность родительского участия и положительный настрой ребенка на обучение – являются общими для всех методик раннего развития.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет.

Если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Песенка «Автобус»

Я предлагаю отправиться в зоопарк. А поедим мы на автобусе. Садись поудобнее. Поехали.

вот мы в автобусе сидим

Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
(выполняем движения по тексту).

Вот мы и приехали. Посмотри, кто нас здесь встречает?
Это жираф. Он очень веселый и приглашает нас на веселый танец. Будем танцевать?

песенка «Жираф»

у жирафа пятна пятнышки везде

Давай поблагодарим жирафа и отправимся дальше.

Посмотри, а кто же у нас тут живет?

песенка «Зайка»

зайка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. (Прыгаем)
Хвостиком пошевелил (виляем попой )
Ушки вверх поднял. (руками делаем ушки над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем ушки над головой)
И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой козырек над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (Подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Ну вот зайчик развеселился, говорите ему до свидания, а нам нужно отправляться дальше.
Посмотрите, кто это нас здесь встречает?

МИШКА

Это мишка.
Ну, конечно же, мишка, мишка то же веселый, любит играть и он хочет с вами поиграть.
У него есть музыкальные игрушки. (Чашка с ложкой, дудочка, барабан)

Мишка

Давайте мишке скажем спасибо, что он снами поиграл, и отправляемся дальше.
А здесь у нас проживают обезьянки.

Обезьянки

Давайте мы с ними тоже поиграем они такие веселые и озорные.

обезьянки

Повеселились,а теперь мы отправляемся дальше,
а здесь живут птицы дятел и ворона.
Они тоже с нами хотят поиграть.

Ворона

ворона

Дятел

дятел

Приехали, а теперь похлопаем себе, какие мы молодцы!

ты похлопай вместе с нами

Поделиться ссылкой:

Share

One thought on “Развитие детей по методике Железновых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *