УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Другие наши интересные статьи:

«Фитбол — гимнастика»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Гимнастика для грудничков по месяцам

веселая гимнастика для детей от 1 до 3 лет

гимнастика для детей от 1 месяца до года

гимнастика для детей всех возрастов

Детей 5–6 лет следует приучать к систематической утренней гимнастике.

Продолжительность занятий — 10–12 минут (5–7 упражнений).

Полезна зарядка и после дневного сна.

В гимнастику дошкольника входят:

ходьба и бег,

прыжки и метания,

ползания и лазанья,

доступные упражнения в равновесии и спортивные развлечения.

Выполнять упражнения полезно и дома, в проветренной комнате, и особенно на воздухе, во время прогулки.

Гимнастику следует всегда проводить занимательно, эмоционально, живо — тогда и ребята будут заниматься охотно, с интересом, без принуждения.

Пособия для занятий несложны, они есть в каждой семье.

Это мячи, обручи, палки (круглые), веревка, деревянные бруски (5–6 см в поперечнике и длиной до 20 см), детские стульчики, столы, скамеечки, табуретки.

Упражнения для детей 5 — 7 лет

Ходьба

1. Пройти 8 м обычным шагом, или на носках, или высоко поднимая колени, или на пятках, или приставным шагом в сторону, скрестным шагом вперед, или спиной вперед.

Положение рук может быть различным (вверху, внизу, в стороны, вперед). В руках можно нести предмет.

Задача усложнится, если ребенок будет идти прямо или боком по веревке, лежащей на полу, по рейке, по линии.

Цель — совершенствовать навык ходьбы.

2. Аналогичные упражнения выполнять бегом: обычным шагом или перешагивая через предметы или веревку.

Цель — укреплять мышцы ног, совершенствовать навыки бега, развивать ориентировку в пространстве.

Ползком на четвереньках

  1. Проползти на четвереньках под натянутой веревкой или несколькими параллельными. То же, не касаясь руками пола .

2. Пролезть между двумя натянутыми на разной высоте веревками (30 и 60 см), не задевая их.

Цель — совершенствовать ловкость движений, развивать силу мышц плечевого пояса, ног.

лазание по лестнице

Долезть до верха гимнастической лесенки или стремянки, перелезть на другую сторону и спуститься вниз.

Можно то же проделать на обычной лестнице (наклонной), перелезая на другую сторону между рейками.

Цель — развивать силу мышц, координацию и ловкость движений, воспитывать смелость, ловкость.

Прыжки

1. Подпрыгивать на месте на обеих ногах, стараясь коснуться головой подвешенного предмета (мячик, легкая игрушка, флажок).

Цель — развивать силу мышц ног.

2. Вспрыгивание на невысокий предмет (высота 20–25 см), ящик или парапет, стоя лицом к препятствию, или боком, или спиной.

Спрыгивание с предмета спиной вперед, или боком, или лицом вперед. Задача усложнится, если расстояние до предмета постепенно увеличивать.

Цель — развивать силу мышц ног, воспитывать ловкость, смелость, решительность.

3. Перепрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед, наступая между предметами или на кружочки, нарисованные на земле.

Цель — развивать ловкость.

4. Перепрыгнуть на двух ногах через скамеечку (высота до 25 см), или большой мяч, или натянутую веревку.

Цель — развивать силу ног, воспитывать смелость.

5. Перепрыгнуть через «коридор» (ширина 50–60 см), образуемый двумя линиями, или через половичок. Прыгать лицом вперед или боком.

Цель — развивать силу ног, умение мягко приземляться .

6. Прыгать через качающуюся и вращающуюся скакалку.

Прыгнуть в обруч, лежащий на полу, или в круг, нарисованный на земле, стоя лицом, боком или спиной к обручу.

Выпрыгнуть обратно так же. Прыгать на обеих ногах, или на одной, или меняя ноги поочередно.

Цель — развивать силу ног, ловкость движений.

7. Прыжками на обеих ногах продвигаться вверх по наклонной доске, или детской деревянной горке, или по лестнице (некрутой). То же — прыгая с ноги на ногу.

Цель — развивать силу ног, умение прыгать и мягко приземляться.

Равновесие и координация движений

1. Пройти по веревке, лежащей на полу (прямо и зигзагами), лицом или спиной вперед (2–3 м).

Цель — развивать чувство равновесия.

2. Пройти по веревке, лежащей на полу, на четвереньках, переставляя ноги и руки по веревке (2–3 м).

Цель — укреплять мышцы туловища, рук и ног, развивать чувство равновесия.

3. Пройти по доске, или половице, или «коридору» (шириной до 15 см) с предметом на голове (кольцо, подушечка, мешочек с песком) .

То же — перешагивая через мяч или несколько кубиков, лежащих на доске.

Цель — развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.

занятия с мячом

1. Катать мяч, обруч при помощи палочки, клюшки и т. д. по прямой, по кругу, зигзагами, во время ходьбы и бега.

Цель — совершенствовать координацию движений.

2. Подбросить мяч вертикально вверх и поймать его (5–6 раз). Отбивать мяч рукой о землю, продвигаясь вперед (6–7 м).

Бросать мяч в стенку и ловить его. Бросать малый мяч в цель (в катящийся большой мяч, в корзину, в ящик, в щит, в обруч) из разных исходных положений.

Бросать мяч на дальность из разных исходных положений, одной и двумя руками.

Цель — выработать меткость, ловкость, силу рук.

3. Сидя, катать мяч ногами вокруг себя, поворачиваясь с помощью рук.

Цель — развивать мышцы рук, ног и туловища.

4. Катать мяч руками вокруг себя, сидя на полу, ноги вместе.

Цель — развивать гибкость, укреплять мышцы туловища.

5. Катить мяч одной ногой, подпрыгивая на другой, по прямой и по кругу.

Цель — развивать силу ног.

Упражнения с палкой

1. Лежа на животе, поднять и опустить палку на вытянутых руках. Голову приподнять.

Цель — развивать мышцы туловища.

2. Исходное положение — сидя на полу.

Палку держать прямыми руками за концы, положив ее на колени. Перекат на спину. Перенести одновременно ноги через палку.

Цель — развивать координацию движений.

3. Перелезть сквозь обруч ногами вперед.

Цель — развивать мышцы туловища и рук.

Самое важное! Родители, не забывайте о правильной осанки вашего ребенка за столом!!!

Поделиться ссылкой:

Share

One thought on “УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *